Грузооборот морских портов на Дальнем Востоке растет с опережающими темпами

Только в 2017 году он составил 191,7 млн. тонн, из которых большая часть приходится на перевалку угля.

 Ожидается, что рост экспорта угля в страны АТР и активное освоение новых угольных месторождений на Дальнем Востоке продолжится. 

В день открытия Восточного экономического форума генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев отметил, что основным приоритетом его предприятия остается модернизация действующих портовых мощностей с целью повышения экологической безопасности и эффективности работы порта.

По его словам, главный проект в краткосрочной перспективе — это строительство специализированного комплекса, который позволит при помощи современного вагоноопрокидывателя «закрыть» участок выгрузки угля из вагонов. Оборудование уже приобретено, в настоящее время ведется разработка проектной документации для строительства комплекса.

Обязательство Находкинского МТП до 2020 года перейти на максимально безопасные для окружающей среды технологии перевалки угля ранее было закреплено в Соглашении, которое было подписано руководством порта с Министерством транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Росморпортом и администрацией Приморского края на площадке Петербургского международного экономического форума.

В соответствии с Соглашением, порт последовательно реализует комплекс мер, которые направлены на обеспечение благоприятных экологических условий в Находке.

Владимир Григорьев также добавил, что порт готов дополнительно рассматривать возможности по диверсификации грузовой базы.

Исторически Находкинский МТП – универсальный порт.
Около 20% от грузооборота Находкинского МТП по настоящее время сохраняют за собой металлы.

Порт обладает необходимой материальной базой и экспертизой для дальнейшей диверсификации грузооборота.

Еще одно возможное направление развития и повышения эффективности использования транспортной инфраструктуры региона, по мнению Владимира Григорьева, – диверсификация направлений поставок.

Сейчас почти 90% перевозок через Дальневосточные порты приходится на экспортные грузы.

При этом у импорта тоже есть значительный потенциал. Сегодня вагоны прибывают в порт с грузом, а уезжают — пустыми. Загрузка их импортными грузами — дополнительные возможности не только для порта, но и для РЖД, Росморпорта и собственников подвижного состава и других участников перевалочного процесса. А развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» также может способствовать увеличению доли транзитных перевозок из северных в южные регионы Китая через российскую территорию.

«Сейчас 80% в структуре нашего грузооборота занимает уголь, и мы понимаем, что в перспективе этот вид груза в любом случае продолжит играть важную роль для нас и наших коллег. При этом я твердо убежден, что его перевалкой должны заниматься порты, на деле подтверждающие ответственный подход к экологии и обладающие необходимыми специализированными технологиями. Поэтому мы строим закрытый комплекс выгрузки угля и реализуем целый комплекс мер по пылеподавлению. При этом в долгосрочной перспективе при участии государства необходимо создавать такие условия, которые позволят диверсифицировать грузовую базу и направления поставок через дальневосточные порты», — заявил генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 6 =