В Германии представили «умный» поезд для метро

Компания CRRC (China Railway Rolling Stock Corporation), крупнейший в мире производитель подвижного состава, представила свою новейшую разработку — метропоезд «CETROVO» с корпусом из углеволокна, сообщает ТАСС.

Презентация состоялась в Берлине в присутствии широкого круга представителей отрасли и СМИ. Новый поезд на 13% легче по сравнению с традиционными составами из стали или алюминия и по своему весу, а также по показателям энергоэффективности является абсолютно уникальным для китайского рынка.

Новая разработка также создана с учетом будущих потребностей. В частности, поезд оснащен целым рядом «умных» конструкторских решений, включая «волшебные окна» и сенсорные зеркала. Все эти детали однозначно сигнализируют о наступлении цифровой эпохи в сфере пассажирских перевозок.

Президент CRRC Сунь Юнцай (Sun Yongcai) отметил: «Отрасль железнодорожной техники находится в самом зените своего развития. Внедрение углеволоконных материалов позволяет создавать более легкие и энергоэффективные составы. Это, в свою очередь, дает возможность внедрять все больше интеллектуальных сервисов, ориентированных на оптимизацию процессов технического обслуживания, эксплуатации составов и повышение комфорта перевозки. В дальнейшем CRRC продолжит вкладывать усилия и средства в проектно-конструкторские разработки, применение новых технологий и углеволоконных материалов при создании высокоскоростных (600 км/ч) подвижных составов на магнитной подвеске, электро- и метропоездов«.

Цель CETROVO — предоставить пассажирам универсальный «смарт-сервис» посредством целого ряда современных технических функций.

Например, окна в вагонах могут трансформироваться в сенсорные дисплеи. С помощью «волшебных окон» CETROVO пассажиры могут читать новости, искать необходимую им информацию в Интернете, покупать билеты, смотреть видео и прямые телетрансляции. Поезд также оснащается сенсорными зеркалами с функцией Интернет-доступа; самоочищающимися креслами; современной технологией подавления вибраций и шума; встроенной системой аудиофонов для слабослышащих пассажиров; кондиционерами воздуха и осветительными приборами, «реагирующими» на изменение окружающих условий, создавая дополнительный комфорт в поездке.

По словам заместителя главного инженера CRRC Дин Саньсань (Ding Sansan), «производство облегченных составов – главное условие для создания энергоэффективных подземных транспортных систем. Углеволокно — самый современный из имеющихся на сегодняшний день материалов, и в CETROVO представляет собой весьма успешный результат их использования. Корпус вагона, рама тележки, аппаратные шкафы в кабине машиниста изготовлены из композитных углеволоконных материалов. В итоге мы получили очень легкий поезд с обширным пространством для новых функций».

В число других уникальных характеристик состава входят:

  • Новая энергоэффективная система тяги обеспечивает экономию энергоресурсов на 15% по сравнению с традиционными поездами метро.
  • Свыше 1 тыс. 100 датчиков осуществляют мониторинг состава в режиме реального времени, оптимизируя эффективность и сокращая расходы на техническое обслуживание. 
  • Технология прямого привода с синхронными двигателями на основе постоянных магнитов.
  • Карбидокремниевый преобразователь повышает эффективность тяги.
  • Активная радиальная система тележки способна контролировать колесную пар, обеспечивая повышенную производительность на кривых малого радиуса.
  • Встроенный аккумулятор способен давать тягу на протяжении 15 км.
  • Гибкая конструкция 2+N позволяет включать в состав до 12 вагонов.
  • Значительно уменьшенный износ колес.

О компании CRRC:

Стремясь «создавать респектабельную международную компанию», CRRC входит в число крупнейших в мире предприятий-производителей железнодорожного оборудования.

В 2017 году объем продаж компании составил 31,538 млрд. долл. США. Предприятие располагает 83 филиалами в 26 странах и регионах мира, 13 зарубежными центрами НИОКР, региональными производственными базами в США, Индии, Малайзии, Южной Африке и т.д.

Продукция компании реализуется в 104 странах на шести континентах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 11 =