Три года «Платону»: как изменился рынок грузоперевозок?

Перевозчики зарегистрировали уже 1,1 млн большегрузов в «Платоне», сообщается на сайте Минтранса РФ.

По данным оператора госсистемы, за год рост превысил 175 тыс. автомобилей. Рекордные изменения статистических показателей начались в июле, когда за контроль взялся Ространснадзор.

В лидерах по регистрации – Свердловская, Новосибирская, Челябинская, и Московская области, а также Санкт-Петербург. В каждом из регионов рост превысил 2 тыс. транспортных средств только за четыре минувших месяца. 60% новых пользователей являются физлицами.

У перевозчиков есть два способа внесения платы: установить бесплатное для российских пользователей бортовое устройство, которое автоматически передает данные о маршруте, или оформлять маршрутную карту на каждый конкретный рейс. Оператор системы выдал порядка 850 тыс. бортовых устройств.

По словам президента группы компаний ИТЕКО Евгения Бабаева, компания строго следит за оплатой каждого пройденного километра федеральной дороги. Ситуация с администрированием стала намного лучше, но эту работу необходимо усиливать. ИТЕКО вынесла на рассмотрение рабочей группы при Минтрансе России ряд предложений. Так, необходимо убрать ограничение на выставление только одного штрафа в течение суток, этому есть юридическое обоснование. Также ИТЕКО предлагает оставить маршрутные карты только для случаев поломки бортовых устройств, для госструктур и иностранных перевозчиков. Это, по мнению Бабаева, будет стимулировать недобросовестных грузоперевозчиков работать по-честному.

Изменения в системе «Платон»

В июле 2018 года по требованию предпринимателей были внесены изменения в КоАП, и полномочиями по вынесению штрафов был наделен Ространснадзор, в рамках которого действует первый в России центр автоматической фиксации административных правонарушений федерального охвата.

Важными событиями также стали регистрация миллионной фуры и открытие движения по новым мостам, построенным за счет той самой покилометровой платы грузоперевозчиков, для взимания которой и создан «Платон» на федеральных дорогах.

Для удобства перевозчиков данные о штрафах публикуются в личном кабинете пользователя на сайте системы «Платон» в течение 1–3 дней с момента фиксации. Ранее владельцы большегрузов получали традиционные «письма счастья» и сообщения на госуслугах.

Изначально система «Платон» интегрирована с налоговой службой: налажен обмен данными практически обо всех перевозках – кто, чего, когда и куда, вся эта информация доступна ФНС. Дальше подключились таможенники, МВД, ГИБДД.

Про штрафы

По данным Ространснадзора, с июля 2018 года зафиксировано 600 тыс. нарушений, общая сумма вынесенных постановлений превысила 4 млрд рублей. Эти средства, как и собранная госсистемой «Платон» плата за использование дорог, перечисляются в Федеральный дорожный фонд.

Помимо этого, налажено межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов (ФСПП РФ) по взысканию неоплаченных штрафов и с ФТС для исключения неоплаты штрафов иностранными перевозчиками.

Больше всего нарушителей выявлено Ространснадзором в Ленинградской, Московской, Новосибирской и Свердловской областях, а также в Башкортостане.

После того, как контроль за нарушителями перешел к Ространснадзору, незарегистрированных в системе «Платон» перевозчиков стало намного меньше. 

Что говорят грузоперевозчики?

Заместитель директора компании «»Сельта» (автотранспортного предприятия сети «Магнит») Роман Юников отметил, что компания является одним из крупнейших плательщиков, перечисляющим более 50 млн. рублей в месяц за использование федеральных дорог. Он добавил, что при формировании условий расчета взимания платы, а также штрафов должен быть обеспечен равный подход ко всем автоперевозчикам вне зависимости от размера автопарка, организационно-правой формы и способа владения транспортными средствами. При этом важное значение имеет контроль полной и своевременной оплаты штрафов всеми участниками рынка.

Представитель «Магнита» отметил, что улучшение качества дорог за последние пару лет стало возможным во многом благодаря увеличению объемов строительства и ремонта дорожной инфраструктуры за счет средств, собранных системой «Платон».

Куда уходят деньги «Платона»?

С ростом числа зарегистрированных участников и усилением контроля увеличивается сумма сборов от системы в Федеральный дорожный фонд, который был пополнен «Платоном» почти на 60 млрд рублей.

Эти средства были направлены правительством страны на ремонт 2000 км дорог и строительство 30 мостов.

Самыми масштабными «мостами» «Платона» стали Борский мост в Нижнем Новгороде, получивший 3,6 млрд рублей, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону (1,5 млрд рублей) и Затонский мост в Уфе (1,5 млрд рублей).

На очереди новые объекты – Фрунзенский мост в Самаре и мост через Волгу в подмосковной Дубне.

За минувший год работы «Платона» были открыты такие сооружения, как Гоголевский мост в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чеченской республике, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через реку Битюг в Воронежской области, два моста в Бурятии и три в Удмуртии.

Благодаря новому Белореченскому мосту более 10 тыс. автомобилей в сутки бесперебойно проезжают к трассе М4 «Дон», ведущей на Черноморское побережье, отметил после открытия путепровода губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

По его словам, объект был признан аварийным, износ его элементов достигал 87%, и ездить по такому мосту было просто-напросто опасно. Новый мост запроектирован под современные нагрузки, оснащен тротуарами и искусственным освещением. Объект является кратчайшим транспортным коридором к трассе М4 «Дон». Таким образом, в том числе благодаря финансированию от «Платона», мы смогли обеспечить бесперебойное и безопасное движение по кратчайшим маршрутам от федеральной дорожной сети к Апшеронску, Туапсе и Сочи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + три =